Нюансы работы с различными маркетплейсами:
как правильно выбрать товар в 2022 году?

Превратившись из агрегатора в маркетплейс, Яндекс.Маркет увеличил свою годовую аудиторию до 8,4 млн. покупателей, средний чек почти как у Ozon — 2 850 руб.

Какие товары размещать, чтобы получить максимум прибыли?
На Яндекс.Маркете продается всё — от одежды и косметики до электроники и бытовой химии, однако среди 23 представленных категорий есть явные лидеры: одежда и обувь, а также продажа смартфонов и планшетов. Также популярны категории:
  • уходовые средства;
  • детские игрушки;
  • товары для хобби;
  • косметика, парфюмерия;
  • сумки и прочие аксессуары;
  • товары для животных;
  • спортивный инвентарь;
  • автомобильные запчасти и аксессуары;
  • бытовая техника;
  • медицинские товары и т.д.
Маркетплейс не принимает на продажу продукты с коротким сроком годности и особыми условиями хранения, ПЦР-тесты, живые растения, пробники парфюмов, косметики, а также товары, запрещенные на территории РФ по законодательству.
Кому можно стать продавцом?
Только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в России. Яндекс.Маркет не работает с физическими лицами, а также с самозанятыми.

Как и на других площадках, на Яндекс.Маркете есть комиссия. Она начисляется по факту продажи товара и формируется из двух составляющих — эквайринга 1% и комиссии по товарной категории от 2 до 9%.

Яндекс.Маркет работает по трём моделям:
  • FBY - это уже знакомая вам схема FBO, только от Яндекса.
  • Модель FBS, где за большинство процессов ответственен сам продавец - работа с собственным складом или складом фулфилмент-оператора, обработка заказов и передача в пункты приема Яндекс.Маркета.
  • А также схема DBS - продажи с доставкой магазина. Продавец размещает товары на витрине Яндекс.Маркета, но осуществляет хранение, обработку и доставку до покупателя самостоятельно.
Начать продажи на Яндекс.Маркете легко! Задайте нашим специалистам свои вопросы и получите пошаговый план развития абсолютно бесплатно!

Яндекс.Маркет